Добро пожаловать !



   Первый салаватский трамвай пущен 29 июля 1957 года. Трамвайное управление берёт своё начало с небольшого трамвайного цеха, в ведомости КЖАТ комбината №18, для доставки работников предприятия в промышленную зону.  В настоящее время действует одна (полностью выделенная) линия ОАО "Салаватстекло" - НСТЭЦ протяжённостью 36,7 км в однопутном исчислении.  

   За прошедшие более 56 лет трамвайное управление превратилось в развитое электротранспортное предприятие, основным видом деятельности которого является предоставление транспортных услуг по перевозке пассажиров. Для решения этой задачи предприятие имеет в своем составе необходимые ремонтно-технические и эксплуатационные службы: СПС, СД, СП, Э/Х, а также гараж и строительную группу, каждая из перечисленных служб располагает необходимой производственно-технической и ремонтной базой. 

  Трамвайное управление сегодня - это прежде всего слаженный коллектив, имеющий высококвалифицированных специалистов - водителей, ремонтников, инженерно-технических работников, способных решать самые сложные производственные задачи. Это сплав молодости и опыта (сегодня на предприятии трудится более 30% молодежи в возрасте до 30 лет).  

   Салават почти что единственный город, где серьёзно рассматривается перспективное развитие сети. Планируется строительство линии протяжённостью 6,2 км в районах массовой жилой застройки по улицам Ленинградской, Губкина и Калинина, причём на первых двух линия будет выделенной. На сегодняшний день проектом предусмотрено строительство 11 км новых линий.
   Основная функция трамвая связь жилых районов города с промышленными предприятиями ОAО «Газпром нефтехим Салават», ОАО "Салаватстекло", и некоторыми другими). Внутри жилой части города также имеется стабильный пассажиропоток. На участке ОАО "Салаватстекло" Управление ОAО «Газпром нефтехим Салават» вагоны курсируют с минимальными интервалами. Даже в выходные дни интервал обычно составляет 10-15 минут (в дневное время).

   В настоящее время трамвайное управление внедрило кассовые терминалы для кондукторов, что значительно облегчило работу кондукторам и самому трамвайному управлению. Вся информация с кассовых терминалов обрабатывается компьютерами  в кассе. Данные терминалы автоматизируют систему подсчёта ежедневной выручки и составление статистики.